IPO Dropbox: рынок изголодался по IT-единорогам

Распечатать

26.03.2018 03:18

Высокий спрос со стороны инвесторов позволил облачному сервису Dropbox оценить в преддверии IPO свои акции выше и без того повышенного ранее диапазона. А после начала торгов в пятницу капитализация компании увеличилась почти на 50%.

Облачный сервис Dropbox, который в конце февраля подал документы в Комиссию по ценным бумагам и биржам США на проведение первичного размещения акций, дебютировал в пятницу на бирже NASDAQ. Накануне стоимость одной акции компании была установлена на отметке $21, что выше ценового коридора в $16–18, обозначенного в начале этого месяца. При цене $21 за акцию стоимость всей компании оценивалась в $9,2 млрд.

На старте торгов цена на акции компании превысила $30, что составляет рост 38% по отношению к назначенной цене. На закрытии цена чуть снизила до $28.48. Таким образом, рыночная стоимость всей компании возросла до $12,4 млрд.

Dropbox рассчитывала привлечь $756 млн при оценке около $8 млрд. В последнее время крупных технологических IPO было мало, поэтому инвесторы набросились на бумаги компании, отмечает The Wall Street Journal.

Основанная в 2007 году компания по итогам 2017 года показала убыток в размере $111,7 млн, что вдвое меньше убытка 2016 года. Впрочем, по итогам 2017-го компания смогла выручить $1,1 млрд., а эксперты отмечают высокий потенциал роста. Более 90% выручки Dropbox поступает от пользовательских платежей.

По информации Financial Times, Dropbox продала акции более чем на $560 млн, бумаги еще на $193 млн разместили на бирже ее соучредители, ранние инвесторы и бывшие топ-менеджеры.

Доля в компании ее генерального директора Дрю Хьюстона оценена в $2 млрд, а соучредителя Араша Фердоуси – в $800 млн. Венчурная компания Sequoia Capital, которая возглавила первый инвестиционный раунд Dropbox, владеет долей в размере $1,8 млрд. В Dropbox также вкладывались венчурная фирма Accel Partners и паевые фонды компаний Fidelity Investments и T. Rowe Price.

Раньше Dropbox считался самым перспективным облачным хранилищем для частных пользователей, однако затем конкуренция со стороны таких гигантов, как Google и Apple, заставила компанию изменить стратегию развития и сделать приоритетным направлением бизнеса оказание услуг корпоративным клиентам.

При этом эксперты отмечают, что такие клиенты, как правило, предпочитают вести дела с компаниями, акции которых торгуются на бирже.

Рубрики: Технологии

Метки: Dropbox, IPO

Let’s block ads! (Why?)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

О сайте

Ежедневный информационный сайт последних и актуальных новостей.

Комментарии

Архивы

Посетители