Новый управляющий «Матч ТВ» сократил почти треть сотрудников

Субхолдинг «ГПМ Развлекательное ТВ» приступил к повышению операционной эффективности спортивного телеканала. Заявленная оптимизация, как рассказывают источники РБК, началась с сокращения персонала

Сократить затраты на управление

На входящем в холдинг «Газпром-Медиа» спортивном телеканале «Матч ТВ» проходит массовое сокращение штата, рассказал источник в холдинге и подтвердили бывший сотрудник канала, а также еще два собеседника РБК, знакомые с ситуацией. Упразднены сразу несколько департаментов и служб вещателя, в частности, HR, финансов, юридический, аналитики и программирования, их функции перешли субхолдингу «ГПМ Развлекательное ТВ», утверждают собеседники РБК. По их словам, с ноября прошлого года штат спортивного телеканала и связанных с ним структур уже сокращен на 20-30%.

Всего в субхолдинге «ГПМ Матч», который помимо эфирного телеканала «Матч ТВ» управляет распространяющимися в кабеле каналами «Матч Футбол», «Матч Наш спорт», «Матч Арена» и т.д., а также сайтом Sportbox.ru, работают около 1 тыс. человек, уточняет источник РБК.

В октябре 2017-го активы «ГПМ Матч» были переданы в управление другому субхолдингу — «ГПМ Развлекательное ТВ». Эти изменения директор по связям с общественностью холдинга «Газпром-Медиа» Ирина Осадчая объяснила тогда необходимостью ​«оптимизировать ключевые бизнес-процессы, сократить затраты на управление и повысить операционную эффективность».

Официальные представители «Газпром-Медиа» и «Матч ТВ» не прокомментировали информацию о сокращении сотрудников спортивного субхолдинга.

Запущенный в ноябре 2015 года «Матч ТВ» убыточен, свидетельствуют данные базы СПАРК. В 2016 году убыток от основной деятельности ООО «Национальный спортивный телеканал», на которое оформлен бизнес «Матч ТВ», превысил 2,9 млрд руб., чистый убыток — 1,7 млрд руб. при выручке 13 млрд руб. Данных за 2017 год пока нет.

В январе-марте среднесуточная доля целевой аудитории «Матч ТВ» (мужчины 14-59 лет) составила по всей России, по данным Mediascope, 3,4%. Это означает, что программы «Матч ТВ» в первом квартале выбрали в среднем 3,4% мужчин указанного возраста, проживающие в крупных городах и вообще смотревшие телевизор. По сравнению с аналогичным периодом среднесуточная доля целевой аудитории выросла на 0,4 п.п. — в феврале «Матч ТВ» вместе с «Первым» и «Россией 1» транслировал зимние Олимпийские игры из Пхёнчхана.

«Начал жестко торговаться с контрагентами»

Субхолдинг «ГПМ Развлекательное ТВ» до октября прошлого года управлял каналами ТНТ, ТВ3, «Пятница», 2х2 и ТНТ4 (в январе к ним еще добавился канал «Супер»). Возглавляет субхолдинг сооснователь Comedy Club Production Артур Джанибекян. Топ-менеджер федерального телехолдинга и представитель одного из подрядчиков ГМП РТВ в беседе с РБК охарактеризовали Джанибекяна как «грамотного экономиста», на которого работает целая команда профессиональных управленцев.

Одной из причин убыточности «Матч ТВ» собеседники РБК называют высокую стоимость контента. Раньше, по их словам, представители «ГПМ Матч» практически не торговались с подрядчиками и владельцами прав на спортивные трансляции. По данным СПАРК, себестоимоссть всех работ ООО «Национальный спортивный телеканал» в 2016 достигла 14,6 млрд руб.

Сейчас «ГПМ Матч» начал «жестко торговаться с контрагентами», рассказал РБК источник в «Газпром-Медиа». Именно по этой причине до сих пор так и не подписан контракт с Российской футбольной премьер-лигой на телетрансляцию Чемпионата России по футболу сезона 2018/2019, который стартует в конце июля. Действующий трехлетний контракт с РФПЛ, который был заключен лигой еще со спутниковым оператором «НТВ Плюс» (также входит в «Газпром-Медиа») и затем перешел к «Матч ТВ», истекает в этом году. В марте глава лиги Сергей Прядкин заявил журналистам, что рассчитывает увеличить стоимость телеправ. Сейчас, по словам Прядкина, РФПЛ получает 1,5 млрд руб. за сезон, «а хотелось бы зарабатывать порядка $100 млн с телевизионного контракта».

За возможность транслировать игры сезон в телеэфире и интернете руководство РФПЛ запросило порядка 3 млрд руб., «ГПМ Матч» был готов заплатить не более 1,8 млрд руб. В переговорах принимал участие Джанибекян, но сейчас они приостановлены, поскольку РФПЛ заявила о намерении провести тендер по продаже прав, утверждает собеседник РБК.

Собеседник РБК в одной из компаний-правообладателей подтвердил РБК информацию о том, что «ГПМ Матч» сейчас активно торгуется с владельцами прав за снижение их стоимости.

Представители «Газпром-Медиа» и «Матч ТВ» информацию о переговорах с владельцами прав также не прокомментировали.

Let’s block ads! (Why?)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

О сайте

Ежедневный информационный сайт последних и актуальных новостей.

Комментарии

Архивы

Посетители