ПАО «Ил» планирует к 2022 г. разработать модернизированную версию «Руслана»

Москва, 10 августа — «Вести.Экономика». Авиационный комплекс имени Ильюшина планирует к 2022 г. разработать модернизированную версию тяжелого транспортного самолета Ан-124 «Руслан», сообщается в плане закупок компании. Стоимость работа должна составить не более 3,45 млрд руб.

Ан-124-100 — крупнейший в мире грузовой гражданский самолет, признанный лидер на рынке грузовых авиаперевозок крупногабаритных и сверхтяжелых грузов весом до 120 тонн. Самолет имеет две грузовые рампы — носовую и хвостовую. Во времена СССР самолет выпускало украинское госпредприятие «Антонов», но сейчас только выполняет работы по оценке технического состояния и продлевает ресурс лайнеров Ан-124-100.

ПАО «Ил» запланировало в 2018-2021 гг. провести опытно-конструкторские работы «Переоборудование самолета Ан-124-100 (ВТА) в облик Ан-124-100М (ВТА), аэродромное обеспечение и испытания».

Единственным исполнителем выбрано ульяновское АО «Авиастар СП».

Украинское предприятие «Антонов» в июне 2018 г. заявило, что считает невозможным производство самолета Ан-124 «Руслан» в России.

«Если речь идет о модернизации, то предусматривается внесение изменений в типовой конструкции. При этом только разработчик самолета ГП «Антонов» обладает всеми техническими знаниями и необходимой информацией о конструкции, свойствах, ресурсах, сроках службы и летной годности самолетов Ан-124-100, включая данные испытаний и анализов, необходимых для сохранения целостности конструкции», — сообщили в ГП «Антонов».

Предприятие «Антонов» не намерено восстанавливать сотрудничество с российской стороной для работы над «Русланом».

Между тем член комиссии при президенте по вопросам развития авиации Юрий Сытник заявил ранее, что выпуск самолета могут возобновить под новым брендом. Российские инженеры намерены улучшить авионику, конструкцию шасси, а также поменять у воздушного судна двигатели.

Ан-124-100 «Руслан» — самый грузоподъемный серийный грузовой самолет, сконструирован в первой половине 1980-х гг. Самолет производили на заводе «Авиастар» в Ульяновске, однако серийный выпуск остановлен в 2004 г.

Россия и Украина долгое время вели переговоры о совместном производстве Ан-124, но так и не пришли к соглашению. ГП «Антонов» в сентябре 2015 г. вышло из украинско-российского СП «ОАК — Антонов» по распоряжению правительства Украины.

«Авиационный научно-технический комплекс им. Антонова» основан в 1946 г. как Опытное конструкторское бюро (ОКБ-153) на Новосибирском авиационном заводе авиаконструктором Олегом Антоновым. В 1952 г. бюро переехало в Киев.

В СССР «АНТК имени О. К. Антонова» разработало такие грузовые самолеты как Ан-22 «Антей», Ан-12, Ан-124, а также сверхтяжелый Ан-225 «Мрия».

Let’s block ads! (Why?)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

О сайте

Ежедневный информационный сайт последних и актуальных новостей.

Комментарии

Архивы

Посетители