Почему Tesla — почти банкрот

Распечатать

27.03.2018 17:09

Москва, 27 марта — «Вести.Экономика» Финансовое положение компании Tesla Motors вызывает колоссальные вопросы. Одна из главных причин — ее руководитель Илон Макс.

Фото: Jerome Favre / EPA

Буквально на днях «Вести. Экономики» сообщали, что акционеры лишили фиксированной зарплаты. Однако в течение ближайших десяти лет глава компании будет получать компенсацию в форме передачи в собственность акций компании, потенциально он может принести ему более $55 млрд.

Эта сумму огромна не только в абсолютном выражении.

Зарабатывая $5 млрд в год, Маск получит больше, чем управляющие всех компаний, входящих в индекс S& P500, пишет sovereignman.com.

И это при том, что под руководством Маска компания уже получила операционный убыток в $4,97 млрд. Но и это еще не все, Tesla находится под расследованием Комиссии по ценным бумагам и биржам. Все это не мешает наградить Илона Маска самым крупным компенсационным пакетом.

Доход Маска на протяжении 10 лет останется самым крупным среди топ-менеджеров. Руководитель SpaceX и Tesla будет зарабатывать больше главы Apple Тима Кука, который получает чуть более $10 млн в год. На фоне решения, которое гарантирует плодотворную работу руководителя на занимаемой должности

Такие действия со стороны акционеров могут происходить только в период иррационального оптимизма, иначе объяснить это невозможно.

Кстати, есть любопытный момент. Директор по инвестициям Vilas Capital Management Джон Томпсон, который один из немногих на протяжении долгих лет обгоняет рынок, делает ставку против Tesla.

Он полагает, что акции компании рухнут уже в ближайшие 3-6 месяцев.

Вот, что он написал своим клиентам:

История вопроса

Акции Tesla рухнут частично из-за их некомпетентности в процессе производства и доставки Model 3, частично из-за падения спроса на Model S и X, частично из-за крайне высокой стоимости акций, частично из-за ужасающих финансов компании, которые неизбежно потребуют масштабного увеличения капитала, частично из-за вероятного понижения их кредитного рейтинга агентством Moody’s с B- до CCC (означающим вероятный дефолт).

Это в свою очередь должно напугать поставщиков комплектующих, которые, вероятно, начнут запрашивать предоплату (похоронный звон), частично из-за недавнего падения аппетита рынка к риску и частично из-за наших подозрений в мошеннической деятельности в сфере учета, о чем свидетельствуют 85 запросов/расследований Комиссии по ценным бумагам и биржам и уход двух топ финансистов из компании за последний месяц…

Tesla, без всякого сомнения, находится на грани банкротства.

Исходя из расчетов Vilas Capital Management, в ближайшие 18 месяцев Tesla понадобится около $8 млрд. для финансирования операционных убытков, капитальных затрат, уплаты долгов с истекающим сроком и пополнения оборотного капитала.

Для финансирования всего этого нужно иметь доступ к рынкам капитала, однако из-за расследований Комиссии по ценным бумагам и биржа доступ этот может быть затруднен.

Таким образом, компании приходится надеяться, что появятся еще какие-то инвесторы, которые не умеют оценивать риски и будут вкладывать деньги в эту бездонную бочку.

И еще одни момент — сравнение с другим автопроизводителем. Tesla стоит в два раза больше, чем Ford, однако Ford в прошлом году выпустил 6 миллионов автомобилей и получил прибыль в $7,6 млрд. Tesla в свою очередь выпустила лишь 100 тыс. автомобилей, получив убыток в $2 млрд

Кроме того, у компании Ford есть $12 млрд. наличных, можно сказать на “черный день”, у Tesla с высокой долей вероятности деньги закончатся уже в ближайшие 3 месяца.

Кстати, по оценкам инвестиционной компании Oppenheimer, главе Tesla Motors Илону Маску «нельзя верить на слово», так как его прогнозы по производству автомобилей постоянно не совпадают с реальными возможностями компании.

Как отмечал портал «Вести.Экономика», компания Tesla Inc. опубликовала отчетность по результатам IV квартала и 2017 г. в целом, сообщив о наиболее крупном убытке в своей истории ($675 млн и $1,9 млрд соответственно).

Ранее в агентстве Reuters сообщили о многочисленных дефектах автомобилей Tesla после конвейерной сборки, опубликовав комментарии сотрудников компании

Let’s block ads! (Why?)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

О сайте

Ежедневный информационный сайт последних и актуальных новостей.

Комментарии

Архивы

Посетители


Warning: Unknown: write failed: Disk quota exceeded (122) in Unknown on line 0

Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/var/lib/php/sessions) in Unknown on line 0