Вытянули из медвежьего угла

Правительство России одобрило распоряжение о заключении концессионного соглашения на строительство железной дороги Элегест — Кызыл — Курагино. Документ опубликован на сайте кабмина в пятницу, 20 апреля. Во сколько обойдется реализация проекта, которого Тыва ждет уже более десяти лет, почему концессионеры уверены в успехе и при чем тут туризм, читайте в материала портала iz.ru.

Долгожданный старт

— Принятое решение необходимо для реализации механизма частной концессионной инициативы в федеральном проекте в сфере транспорта «Строительство железной дороги Элегест — Кызыл — Курагино и угольного портового терминала на Дальнем Востоке в увязке с освоением минерально-сырьевой базы Республики Тыва, — говорится в сообщении правительства. 

Соглашение рассчитано на 30 лет. Дорогу, стоимость которой оценивается в 192,4 млрд рублей, планируется ввести в эксплуатацию в 2023 году. Проект, включавший в себя помимо железной дороги угледобывающий комплекс и угольный портовый терминал Ванино, продвигали еще со второй половины 2000-х. Строительство начали в 2011-м, однако из-за финансовых проблем рабочие успели возвести только один километр пути возле столицы Тывы. 

Со стороны государства в соглашении выступает Федеральное агентство железнодорожного транспорта, концессионером — АО «ТЭПК Кызыл — Курагино». РЖД, которая войдет в капитал компании, впоследствии будет заниматься вопросами организации перевозок и эксплуатации новой инфраструктуры. АО «ТЭПК» принадлежит Элегестское угольное месторождение, запасы которого оцениваются порядка в 1 млрд тонн коксующегося угля. Для компании реализация проекта, который соединит месторождение с Транссибирской магистралью, представляет деловой интерес. По предварительным подсчетам, по дороге Кызыл — Курагино в год будет переправляться 15 млн тонн грузов. 

Впоследствии c тувинской дорогой может быть состыкована магистраль протяженностью 547 км, строящаяся в Монголии — от города Эрдэнет до угольной шахты Овоот. Протяженность железной дороги Элегест — Кызыл — Курагино, в свою очередь, составит 410 км. Она пройдет через три горных хребта и 70 лавиноопасных участков. Работы начнут уже в конце года. Специалистам предстоит возвести восемь тоннелей и 127 мостов. 

Минимальные риски

Доказывать целесообразность строительства магистрали нет никакой необходимости, особенно сейчас, на фоне экономического подъема в Азиатско-Тихоокеанском регионе, отмечал глава Тувы Шолбан Кара-оол. Изначально федеральный центр был готов финансировать его из Фонда национального благосостояния, однако препятствием стал финансовый кризис и введение санкций. 

— То, что даже в таких непростых условиях проекту «Кызыл — Курагино» сегодня открывают второе дыхание, подтверждает всю серьезность намерений довести начатое до логического завершения, — заявил руководитель республики. — О том же говорит тот факт, что государство выдало, пожалуй, беспрецедентные гарантии на страхование рисков бизнес-структурам, которые будут строить железную дорогу на условиях концессии.

Ранее сообщалось, что государство, в частности, гарантирует концессионеру компенсировать потери в случае, если годовая прибыль не сойдется с планом. Хотя государство и гарантировано бизнесу компенсацию при недополучении прибыли, сами предприниматели уверены, что требовать ее не придется. 

— Транспортировка 15 млн тонн угольного концентрата в год с учетом выхода проекта на проектную мощность в 2024 году будет обеспечена, — уверены в АО «ТЭПК Кызыл-Курагино», выступающем концессионером в соглашении. 

Кладезь возможностей

— Проложить железную дорогу в Тыву не могли даже при советской власти. Реализация этого проекта лишний раз подчеркнет, что Российская Федерация не проедает наследие СССР, а динамично развивается, — считает политолог Андрей Тихонов.

Введение в эксплуатацию магистрали позволит теснее интегрировать Тыву в российское экономическое и культурное пространство, отмечает в свою очередь исполнительный директор Центра политического анализа Вячеслав Данилов. 

— Этот проект на практике помогает ликвидировать проблему «медвежьих углов», подключая столь непростой регион к сети железных дорог, — объясняет эксперт. 

По словам директора Фонда национальной энергетической безопасности Константина Симонова, по сути строительство магистрали — сырьевой проект. Но он ко всему прочему позволяет «связывать воедино такие огромные территории — это несомненный плюс». Помимо этого, реализация проекта станет толчком для социального-экономического развития не только Тывы, но и Красноярского края и регионов Дальневосточного федерального округа, уверен совладелец Тывинской энергетической промышленной компании Руслан Байсаров. В его рамках будет создано сотни новых производств, а значит, появятся и рабочие места. По предварительным данным, речь может идти о более чем 6 тыс. вакансий. 

Исполнительный директор Центра политического анализа Вячеслав Данилов добавляет, что впоследствии дорога позволит освоить новые месторождения в Туве. 

— Еще один бонус — ожидаемый рост туристического потока в Тыву. Тывинское направление явно недооценено и главным образом из-за труднодоступности, — резюмирует специалист.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Let’s block ads! (Why?)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

О сайте

Ежедневный информационный сайт последних и актуальных новостей.

Комментарии

Архивы

Посетители


Warning: Unknown: write failed: Disk quota exceeded (122) in Unknown on line 0

Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/var/lib/php/sessions) in Unknown on line 0